Дела горшковые. Когда же все-таки начинать?

Свекровь говорит - пора. Мама говорит - вобщем-то уже можно. Интернет говорит "шопопало".
Поделитесь реальным личным опытом. КОГДА? И главное - КАК???
ПЛИИИЗЗЗ!!!

Комментарии 59

  • Света,Сонечка и Полечка
    07:20 22 July 2010
    а у нас с горшком были проблемы,зато щас любовь-морковь. моя нехотела даже его видеть,крики истерики и я забила на него.а попозже достала и все наладилась.каждый ребенок сам научиться когда созреет.
  • Вера
    18:12 21 July 2010
    Все зависит только от родителей, как они ребенка будут приучать так ребенок и будет ходить. Из своего личного опыта, могу сказать следующее - ребенок все прекрасно понимает, он НЕ БАРАН!!! и в год, а уж тем более в 1,5года прекрасно в состоянии контролировать все процессы. Главное с ним надо каждый день систематически заниматься!!! Дочь к горшку стала приучать в 9-10мес. Ловила ее всегда когда она собиралась пописять/покакать, меняла колготки/штаны/шорты. Добавлю что и памперс с нее сняли и забыли о нем тоже с 8мес. В год она самостоятельно прибежала и сама села на горшок. Проблем у нас с этим нет и по сей день. С младшим я занимаюсь хуже (наверное обленилась). И то он в свои 1.1г. когда говоришь иди на горшок - идет и пытается на нем умостится,не просто так а чтоб именно пописять/покакать. Частенько и сам проявляет инициативу сесть на него. -так это при том, что я им плоховато занимаюсь ато б уже тоже сам без проблем ходил. А Соня в 1,5г. уже сама вставала ночью чтоб на горшок сесть. Так что девочки - все зависит только от ВАС. Многие пускают все насамотек, а сам вырастет и сообразит что надо на горшок ходить , а сейчас пусть ходит в памперсе. Вот и ходяи такие детки до 3,5 - 4 лет в памперсах... Зрелише конечно еще то
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    05:53 18 July 2010
    ААА! Лешик молодчага!!!
  • Надежда, Лёшик и Анечка
    21:24 17 July 2010
    В трусы... в памперсы... в горшки... а мы сегодня в ванну покакали!!! во время купания
  • MM
    20:51 17 July 2010
    Согласна с комментарием,что у кого дети постарше знают про эту проблему намного больше . То что грудной ребенок ходит и просит на горшок,кроме как условным рефлексом назвать нельзя. Можно и 4 мес научить смотря какая цель. Абсолютно ясно,что раньше двух лет реб не осознает свои позывы.у нас все как у Насти. Мы не мычали реб а в два он просто стал ходить и проситьсч
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    18:36 17 July 2010
    Анюткин, ай молодецы!!! Вот как раз и возраст такой подошел, год и восемь Умничка Жора!
  • МамАня
    14:09 17 July 2010
    ой случайно отправила Сейчас 1и8 и мы уже на горшок только какаем, а писаем исключительно на унитаз, как папа, как взрослый!!! вот!)))
  • МамАня
    14:08 17 July 2010
    И я напишу по этому поводу. В первые показала Жо. Что такое горшок в 7 месяцев. Он просто у нас стоял в комнате как игрушка, периодически я его садила на него. Потом месяцев в 8 он понял зачем эта вещь нужна и ходил и просился на него с удовольствием. Потом надоело, он это дело забросил месяцев наверное в 11. Да я его и не напрягала т.к. дело выпало на осень как раз на период когда отопление еще не включили, а на улице уже холодно. поэтому не парясь одели памп. Но горшок не прятали, а иногда предлагали на него сесть, и так аж до января с переменным успехом. А потом я просто сняла с него памперс на день. Одевали только на улицу и на ночь. Да были промахи, но были и удачи! Я не насиловала. Попросился молодец, не попросился (он расстраивался от этого) я его утешала что в следующий раз обязательно получится. И так с каждым днем количество попаданий на горшок было все большим. И в апреле мы полностью отказались от пампов, по его инициативе. На предложение его одеть он корчит гримассу и швыряет памп куда подальше. Сейчас год и 8
  • Zoya (J.E.T.)
    13:30 17 July 2010
    Katya, da ono-to razmazivaetsya i po pampersu i po trusam tozhe Prezhde chem v mashinku zakinut takie trusi, s nix sostirnut bi razmaznyu etu nado Kak raz vchera imela udovolstvie!
  • Катя, 2 сыночка и лапочка дочка)
    07:36 17 July 2010
    Ооо, не соглашусь с тобой Дарусь! Вот когда Тимка станет такой как наши с Иришкой сел, встал, бухнулся побежал, тогда ты сама поймешь, что какулям размазаться нефиг делать и за 3 секунды! Нефига там не гигиеничнее! Какает и тут же на жопу падает, и все содержимое чудненько размазюкивается по жопелю, все коки, жопка и усе в какунях! Нам конечно не много проще, а вот девочке, это ой как не хорошо! А на горшок сел, оно выполо и усе, попку подтер и ляпота! А насчет стирки, Зоя говорила и подтирания, так что там стирать? Машинка ведь стирает, а подтирание... Что там жёпку подтереть, веть если даже и в памп наделает, тоже ведь и моем, и подтираем... не вижу проблемы
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    07:18 17 July 2010
    Ну, глупости это, Ир. Если бречь шла о марлевом подгузнике, типа дитё обоссаное ходит, я б согласилась. А в современных подгузниках, сама ведь знаешь, такого нет. Конечно, если типа экономить и переодевать два раза в день, то может и так, как ты описываешь. Но у нас подгузник меняется перед каждым кормлением независимо от наполненности. А насчет какулек - вообще упала! Сколько ребенок должен ходить в сраном пампе, чтоб это все там размазалось? Или у него хронический понос? Тим покакал, я тут же переодела, помыла его - ничего не размазывается. Ну, опять же, если памп по размеру подобран. Так что про гигиену - это ты зря так. В пампе как раз гигиеничнее.
  • Иришка-мартышка&пчелка Маргоша
    02:30 17 July 2010
    я приучаю на горшок не в целях экономии, мне кажется это просто гигиеничнее. покакала в горшок-иногда даже попку не замарает, а в подгузнике? все это дело размажется по писюке и попе. Так же на счет писить, ну вот ребенок раз в час пипсится по многу раз-зачем стирать трусы, если можно памп одеть и он будет час ходить с этим всем? это не к тебе Дарусь, а вообще впринципе!!
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    20:51 16 July 2010
    Нет, Зоя, ей 21, но ты права, ума как у комара
  • Zoya (J.E.T.)
    20:49 16 July 2010
    Даруся, ну ты же сама писала, что ей лет 18, кажется - она еще сама ребёнок, вот и остро такие вещи воспринимает. Хотя все смотрят друг на друга, и сравнивают, и мамы постарше тоже. Я себе сразу сказала - все разные, и ориентироваться надо на своего ребенка и не торопить :)
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    20:22 16 July 2010
    Терпимее люди. А у нас черт-те что! Дочь мужа перестала к нам в гости ходить, потому что Тим обгоняет ее Мишу в развитии, хоть Миша старше на полтора месяца Это нормально?
  • Zoya (J.E.T.)
    20:18 16 July 2010
    Елена, да когда муж с гордостью говорил канадцам, что ребенок в 8 мес ходит на горшок, его считали чуть ли не вундеркиндом, а меня отважной женщиной-новатором :) Вот хто значит другая ментальность :)
  • Elena, Mili und Fabi
    20:15 16 July 2010
    У меня над Мелиссой сейчас здесь охают и ахают, что она так рано без памперсов ходит. Чуть ли не аплодируют
  • Zoya (J.E.T.)
    20:11 16 July 2010
    горшок, любой подойдёт. Дени, и у нас такой же случай, сидел, потом отказался, но я не заставляла, не нервничала, в конце-концов, никто еще в памперсах не оставался :) И у нас на смотрят на 3хлеток в памперса, как на зачумленных, а на их мам, как на плохих :)
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    20:07 16 July 2010
    Дени, дык ведь не ходят еще Пока только мнения собираю. И большинство говорят не спешить. А мне и не проблема. Нету у меня бзика, что детенок, если не впереди планеты всей, то ущербный Ну так сложилось, что он у меня развивается быстрее, чем по книжкам. Вот подумала и решила предложить ему. Если захочет/понравится/согласится, то пожалуйста, почему нет. Если откажется, ну и ладушки, пускай пампы пачкает, не жалко Правда, очень благодарна всем, кто высказался. В споре рождается истина!
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    19:50 16 July 2010
    Миленькие, да вы дорастите сналачала хотябы до полутора, а там посмотрим, мы с Анастасией лишь это пытаемся сказать. Это ж супер-клево что детишки ваши на горшочек ходят и тем боле охотно и полюбовно!! и дай бог так чтоб и продолжилось и этим же завершилось! Я памп снимала в жару при любых раскладах. И мой "просился" именно с 6 месяцев. В 10 салютовала что ребенок "просится" и "понимает", а потом швах и опять и опять... и когда стало перваливать число промахов за число горшковых, одела памп и дооолго не могла смириться (дура, дура, дурилище я мамаша была!), и орал он и вопил и убегал и трясло меня от непонимания "ЧТО МЛЯТЬ ПРОИСХОДИТ, СИДЕЛ ЖЕ!!" и от гнева готова была скотчем к тубзику примотать (ну психичкой стала в какой-то момент). У подружки такой же крендель как мой, только еще хуже, у них как пошли запоры, малой посракать не мог, сказать и обьяснить не мог, клизмы, вздутие, ор дитячий что он расслабить не может дырочку...короче не одна ж я на свете дурище такая. Итог: обе пришли к выводу что вторым нашим детям будет жить легче и проще с мамами у которых за спиной опыт. И рожать вроди как проще, и кормить проще, и вообще вторые дети это не эксперементальные первые
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    19:37 16 July 2010
    Зоя, спасибо за моральную поддержку. Я где-то так все и ощущаю. Но когда моСК трижды в день пылесосят по телефону, волей-неволей засомневаешься! Пожалуй, горшочек прикуплю, попробуем, а там как пойдет Следующий вопрос - как выбрать горшок Но об этом, пожалуй, после отпуска спрошу
  • Zoya (J.E.T.)
    19:32 16 July 2010
    Даруся, ты никуда не опаздываешь!! Я понимаю, свекровь - это как танк, который прёт напролом, но тебе-то видней, когда своего ребенка приучать, сади потихоньку, смотри на его реакцию, многие дети вообще не хотят признаватьгошок до определенного возраста. Он у тебя, мальчик, явно, развитый не по возрасту, может получиться, а нет, не торопи, не заставляй - у нас тут все врачи так и твердят - ни в коем случае не заставлять, не приводить к стрессу у ребенка. А у вас наоборот, боятся, опоздать, как ты говоришь, а чего бояться и что опаздывать? Ты делай, так как тебе удобно и ребенку, и свекрови, постарайся обьяснить, может поймет???
  • A&A
    19:27 16 July 2010
    у меня бабушка моя тоже говорила "Саша, в 4-5 месяца держи его над раковиной" и все тут ))) бронебой я сказала "угу" и жду своего часа
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    18:57 16 July 2010
    Зоя, у меня вопрос об отказе от подгузников как раз и не стоит. Хоть до школы, слава Богу, муж зарабатывает достаточно. И не считаю, что они вредны. Уверена, если подобрать подходящий размер и производителя, то никаких проблем не будет. У Тима последний раз попа была красная под пампом месяца в два. Пыталась в жару снимать с малыша памп, чтоб типа не так жарко было. Но он пьет очень много и часто пикает. Помучившись час, сменив четыре пары трусов, сказала, хватит. Он орет, я психую, все вокруг мокрое... Ну его. Но вот проблема подкралась именно со стороны мамы и свекрови. Она женщина ОЧЕНЬ зрелого возраста (81 год), и то в месяц настаивала на введении соков, то пеленать столбиком, чтоб ножки не кривые были, а теперь вот горшок. ПОРА, и все тут! Пикать над раковиной, а какать в горшок! А то упущу момент, и потом до школы не приучу. Старшего сына к горшку приучала моя мама, пока я по универам терялась. Так что особого опыта в этом у меня нет. Вот и собираю мнения, кто что скажет, кто как делает или делал. А про благо и удобство подгузников я с тобой совершенно согласна! Мне проще снять каканый памп и помыть раз в сутки попку, чем мучить своего непоседу горшком. Но все равно в глубине души страшновать что-то не то сделать, "опоздать"
  • Zoya (J.E.T.)
    18:47 16 July 2010
    Не читала комменты, только парочку последних, скажу о нас. В Северной Америке люди на всю катушку пользуются памперсами, никто тут не гонит с горшком, зачем ребёнку лишний стресс! Единственное, последнее время выступают за испольнование "биологичсеских памперсов", они для окружающей среды не вредны. На Украине, смотрю, еще действуют по старинке - с самого раннего возраста - девиз - все на горшок. Так же как твои мама и свекровь. Моя меня не торопила. Я сама начала садить в 8 мес, но он не понимал особо, хотя и делал, что надо. Потом был перерыв, не дружили особо с горшком, я не настаивала. Так, от случая, к случаю. Сняла памперс только сейчас, в 1г.10мес. Почти сразу начал проситься, ну, не всегда конечно, но дома нет уже почти промахов - сняла почти 3 недели назад. Я просто не совсем понимаю, у вас же такое гениальное изобретение человечества есть, как подгузники, а вы (мамочки, живущие там, ну вы поняли :) всё равно, не хотите им пользоваться, я что-то не пойму почему. Зачем так рано приучать, я имею именно полный отказ от памперсов, а не знакомство с горшком, читала, как многие уже снимают после полугода. Неужели охота подтирать, стирать, сужу, естественно, по себе :) Давно хотела спросить, если кто прочитает и ответит, ты, Даруся, например, спасибо, интересно.
  • A)A&O&E
    18:31 16 July 2010
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    18:12 16 July 2010
    Настя, я совершенно не собиралась кого-то удивлять. Просто доказательство того, что я знаю, когда Тим собирается пачкать памперс.
  • A)A&O&E
    17:46 16 July 2010
    Даруся и Тим, это большинство деток проделывает!это же рефлекторно!Ни чего нового и особенного не увидела!Мы так делали с первого месяца жизни!
  • Иришка-мартышка&пчелка Маргоша
    17:23 16 July 2010
    мы не когда не ревели на горшке и очень быстро сообразили зачем мама садит на него! не просится а ждет, пока посадят в случае ка-ка. а когда писить хочет начинает писю трогать-иногда не успеваю конечно
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    17:16 16 July 2010
    Для Дени и других недоверчивых - вот видео, в котором Тим сообщает мне, что он делает а-а-а vkontakte.ru/video62480868_147319193?uploaded=true
  • я
    15:38 16 July 2010
    Даруся, напишу и свои пять копеек из собственного опыта) мы как только научились сидеть, я попробовала посадить сына на горшок и он ревел как резанный, забросили мы это дело. и вот в 8 мес в деревне помалу начали высаживать после сна-ура, получалось писять!!! какули ловили после еды, видя как он весь краснеет и тужится уже в прцессе:))) а вот так чтоб просился издавая звуки, нет, я и не представляю пока когда и как быстро у нас это произойдет. сейчас писяем после сна, после прогулки как снимем памперс, а какули подлавливаем 2 раза вдень, после еды. не знаю понимает ли он, что он наделал в горшок, но встав с него Тимончик сразу же смотрит в него, а я говорю ему "видишь -есть", и он -расплывается в улыбке от сиего фокуса. вот такие наши дела горшочные)))
  • Катя, 2 сыночка и лапочка дочка)
    15:23 16 July 2010
    Валюш, про прокладки НЕНАВИЖУ! У меня и идет сразу представление о памперсе, тока там не только извиняюсь между ног, а еще и вся попка! И прокладка у нас от безвыходности, а тут... Кстати, я понимаю, что 18 мес. это полтора года , но у него же сказано до полтора не трогать, а ходить начнет осознанно к 24, а это уже 2, а то и 2,5 В общем я высказала свое мнение! И оно лично мое! И не вижу ничего плохого, что мы ходим на горшок!!! Ромик, был бы против, сопротивлялся и бил истерики, я б не мучала! А так у нас все было полюбовно, а теперь... Он сам знает для чего нужен этот атрибут!
  • A)A&O&E
    15:21 16 July 2010
    Про 18-ть месяцев говорит не только Комаровский!У меня есть замечательная книга Автор Триш Гриббэн " не в пижаме дело,или то что действительно нужно вашему малышу"Мне её подарили,когда Сашке было полгода!Она замечательная!Наверное Комаровский из неё рассказывает!
  • Valiushka & сыночки
    15:13 16 July 2010
    да, забыла, сугубо ИМХО
  • Valiushka & сыночки
    15:11 16 July 2010
    Надюш, когда я свекрови жалуюсь на мужа, что он не хочет мне помочь коляску на 3 этаж поднять, она мне говорит фразу "я на 5 этаж 2 коляски поднимала (у нее погодки были) и мне никто не помогал"... а у меня на ЭТИ ее слова аргумент "если у меня есть помощ, почему я должна от нее отказываться?"... так и с памперсами... наши мамы и бабушки не знали слова ПАМПЕРС, а коли он У НАС есть, то почему мы должны мучать себя и ребенка??? Катюш, Комаровский говорит не про 2-2,5 года, а про то, что к 18 мес, у ребенка появляется понимание того, что он хочет в туалет... а 18 мес=1,5 года... во время месячных мы ходим с прокладкой впринципе немного другая конструкция, но принцип тот-же... неужели прокладка - это зло??? и наша кожа НЕ дышит??
  • Катя, 2 сыночка и лапочка дочка)
    14:56 16 July 2010
    А бедная попка в жару в пампе, сами бы натянули и хоть пол часа проходили в жару 40 градусов (это просто для сравнения) Денни, а почему это психоз для ребенка?
  • Катя, 2 сыночка и лапочка дочка)
    14:54 16 July 2010
    Я Комаровского тоже уважаю, но в этом вопросе не согласна! Для меня по меньшей мере смешно, когда ребенок 2-2,5 года в памперсе ИМХО!
  • Надежда, Лёшик и Анечка
    14:13 16 July 2010
    Тоже озадачена этой проблемой. Охотно верю в то что пишет по этому поводу Комаровский. Но во-первых на меня оказывают давление: жаждущий еще одного повода для гордости сыном папа, бабушки вырастившие одна 4-х, другая 3-х детей и сестра вырастившая 2-х и не знавшие слова "памперс", высаживавшие ребенка на горшок задолго до того как он сидеть научится. А во-вторых из-за жары памперс одеваем только на ночь, даже гуляем чаще в трусиках, поэтому когда Лешка просыпается он полюбасу через 5 минут пописает, а так бы я спасла от стирки трусики, усадив его после сна на горшок или когда какает не стояла бы рядом любуясь на засираемые трусы. Конечно без фанатизма, коли Леше горшок придется не по нраву уберу под кровать до лучших времен.
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    13:00 16 July 2010
    Похихикала по доброму!!! над девочками малышиков которые "просятся" на горшочек, сама через это прошла . Потом, когда перевалит вам за полтора поймете мамашек с детками постарше. Все как один мамашки деток постарше всетки свели к одному. Раньше двух не стоит. Это психоз и ненужный стресс ребенку и амбиции мамочки, кстати, никому не нужные, потому что соседке по песочниче так же пофиг как и соседке по площадке ваше "А мой с 6 месяцев ходит".
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    12:59 16 July 2010
    Похихикала по доброму!!! над девочками малышиков которые "просятся" на горшочек, сама через это прошла . Потом, когда перевалит вам за полтора поймете мамашек с детками постарше. Все как один мамашки деток постарше всетки свели к одному. Раньше двух не стоит. Это психоз и ненужный стресс ребенку и амбиции мамочки, кстати, никому не нужные, потому что соседке по песочниче так же пофиг как и соседке по площадке ваше "А мой с 6 месяцев ходит".
  • Ирина
    10:47 16 July 2010
    Что мы только не делали, и после сна садили на горшок и после еды через минут пять-получалось подловить-но редко. И вот недавно, доче в тот момент было год и восемь, она САМА начала ходить на горшок... мы с мужем просто до сих пор удиивляемся-вот уже месяц ни одного промаха
  • A&A
    08:44 16 July 2010
    нам 1,4. с горшком как большинство тут дружжили до поры до времени.потом были дикие истерики. просто вот ваще, ребенок видит горшок и начинает взахлеб орать. сейчас (только сейчас!) он начал на него просто садиться. посидит там (ясное дело, ничего не сделает) но это для нас и так прогресс. думаю через пару мес начнем уже туда дела делать
  • Valiushka & сыночки
    08:00 16 July 2010
    Анастасия_Саша_Оскар а у меня как-раз мелкий подростает))) и тема про горшок самая актуальная))) Правда спасибо родственникам не задалбывают идеей приучения к горшку)))
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    07:58 16 July 2010
    Девчонки, спасибо за полезную информацию!
  • A)A&O&E
    07:57 16 July 2010
    Valiushka,Kiev 12 коммент понравился!зачиталась!Хоть уже нас и не касается,но интересно!
  • Valiushka & сыночки
    07:51 16 July 2010
    в деле приучения к горшку, я уважаю мнение доктора Комаровского))) ИМХО
  • ~мама Снежаны 3 года~
    07:49 16 July 2010
    мы начинали рано-толку не было. мой совет-после года, в идеале просится надо в полтора!конечно до года на горшок Снежа ходила -но не осознанно, нужно ловить! а потом начался период ненависти к горшку. Всё прошло только в год и 4
  • Valiushka & сыночки
    07:49 16 July 2010
    Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно. Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»). Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»… Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми.
  • Даруся, Тим 1 годик и малыш 28 н
    07:48 16 July 2010
    Когда Тим собирается какулить (у нас это раз в день), он мне сообщает об этом. Кричит а-ааа, и я должна прийти и приговаривать вместе с ним а-ааа, он этому очень радуется. Для него а-аа - это вроде игры. А вот пипики пока идентифицировать не могу. Он все время в пампе, и пикает без напрягов. Поговорила с мужем, он считает, что какунить на горшок Тим уже вполне готов. А про пописы жизнь покажет. Вот приедем с моря и попробуем какулькать в горшочек. Но, видимо, девочки правы: если не захочет или не понравится, то не буду парить детеныша горшком. Подождем-с...
  • A)A&O&E
    07:47 16 July 2010
    Катя не хотела обидеть!Просто пишу,что я думаю по поводу горшка!Попросили поделится опытом,вот я и делюсь своим!Конечно вы большие умнички,что ходите уже на горшок!Это же прекрасно!!!
  • #LL#
    07:45 16 July 2010
    по моему-рано! можно конечно сразу после сна и так далее высаживать на горшок и ловить какульки, но в сознании ребёнка всё равно пока не отложится что когда хочешь писать-какать-надо садится на горшок! просто маме лишние хлопоты. у меня Андрюша в год конечно сам уже снимал штаны и садился на горшок, а вот Стёпика только после года стала активно приучать, да и то как то не хочется нам там сидеть
  • Катя, 2 сыночка и лапочка дочка)
    07:44 16 July 2010
    Ну, причем тут интелект ребенка горшком определять? И приучатся мы стали не из-за безвыходности! С фин. стороны все хорошо, хоть до десяти лет пользуйся, но смысл? Если можно сходить на горшок? а на счет играть, так мы играли, и писялись, пока... и сейчас играем, но просимся, сходим и снова играем!
  • Valiushka & сыночки
    07:43 16 July 2010
    Я Саню до 1,5 лет даже не доставала горшком.. и он в 1,5 года сам начал ходить на горшок... и Лежика я горшком не мучаю... когда "доростет" до горшка, тогда и будет... Ибо я не видела НИ ОДНОГО 10-ти летнего ребенка в подгузнике ИМХО h ttp://www.2mm.ru/razvitie/35
  • Tatka
    07:39 16 July 2010
    я пока о горшке и не думаю, думаю нужен немного подождать до более сознательного возраста, на след весну планирую приучить, где то с 1,2 1,4
  • A)A&O&E
    07:35 16 July 2010
    Ну выдрессировать кого хочешь можно!Звери поддаются дрессировки,а уж разумное существо человек тем более !Если бы у меня были проблемы финансовые,то я бы приучала к горшку как можно раньше(от безвыходности!)А так обычно во время бодрствования мы играли,а не каждые пять минут прыгали на горшок и с горшка!А 2,5 года в памперсах это не предел!Заграницей наблюдала деток и по старше в памперсах!И мамочки не парятся по этому поводу!Все счастливы!Тем более раннее хождение на горшок не определяет интеллект ребенка!
  • Elena, Mili und Fabi
    07:32 16 July 2010
    Полностью согласна с Настей.
  • Катя, 2 сыночка и лапочка дочка)
    07:27 16 July 2010
    А мое мнение нужно!!! Мы приучались с полугода, вначале ловила какушки, высаживала на горшочек и говорила а-а-а, потом и писюшки, после сна, еды... В результате ребенок с 8,5 мес. ходит только на горшок, и просится сам, а если и видет его то подползает и говорит а-а-а. Сейчас нам почти 10, памперс только в город и на ночь, хотя ночью если в трусиках, то он просится, но из-за этого не высыпается, поэтому на ночь пока до года будем в папмах. За день в осном трусы чистые иногда бывает промах, но редко, если очень крепко спит или просто не успели добежать! ИМХО не понимаю когда дети в 2,5 года и в памперсе!
  • ~Леся@Данончик 11.5 мeс~
    07:18 16 July 2010
    мы начали приучение за неделю до 6 месяцев. высаживала после сна,еды,и во время бодрствования. результат в 7 месяцев на лицо: Даня просится на горшок, редко но бывает что и в трусики... а в основном только горшок
  • A)A&O&E
    07:17 16 July 2010
    Моё мнение(ПОВТОРЮСЬ МОЁ!),что не зачем мучить ребенка до года горшковыми проблемами!Как по мне это бесполезно!Почитай мед.литературу у детей до 18-ти(у кого-то раньше у кого-то позже!) месяцев ещё не развиты нервные соединения,которые посылают сигналы о том,что ребенок хочет писать или какать!Зачем истязать ребенка высиживаниями на горшок,если это время можно провести с пользой!Поиграть например!Я не заморачивалась по поводу горшка!Мы ходили в памперсах почти до двух лет!А в один прекрасный день ребенок сам стал делать свои дела в горшок!Не было у нас игр "в догонялки "писюшек и какушек!Я не истязала ребенка и не донимала его пресловутым Пись-пись!Не высиживала его над раковиной в младенчестве!Зачем всё это!Ребенок сам осознанно дорос до горшкового возраста!У нас нет опписанных трусиков,на улице мы не ходили с мокрыми штанами...сейчас уже давно ходим без памперсов!Самостоятельно снимает трусики и писает,какает в горшок!Я ещё не видела взрослых детей в памперсах,по-любому деть научится сам справлять нужду по взрослому!